ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
14.07.2006
Лилия Славинская о выставке "Танец на мокрой траве"
Название этой картины дало название всей выставке, проводимой галереей «Лез ореад» с 5 июля 2006 по 30 июля 2006.
«Лето в Ореадах II» «Танец на мокрой траве». Живопись, графика, скульптура.
При входе в зал вас встретит картина «Танец на мокрой траве» , написана она по гофрокартону легко и непринужденно, это настоящий ребус-кроссворд, где рука, где нога, что изображено, будут спрашивать себя посетители. А вы попробуйте потанцевать на мокрой траве! Вот в этом вихре танца непринужденности, буйного веселья закружилась вся наша выставка, все ее скульптуры и мы с вами зрители.
Его картина «Заблудшие глаза» требует вашего внимания императивно. Это что за заблудшие глаза? Правителей нашей страны? И вообще кто кого содержит и оберегает? И кто кому что диктует? И рядом роскошные ультрасовременные «Ню» Анатолия Пурлика.
Все картины его написаны изящно и утонченно. Это интеллигент и интеллектуал нашего времени. Он любит цвет. Он любит цветы, женщин, особенно, предметы. Но это не тот художник середины ХХ века, он не трудится над воссозданием точной формы вазы в натюрморте. Это мир недосказанности. Это интуитивные картины. Глубина размышлений художника, его веселость, интеллигентность и культура закодированы. Вы войдете в этот мир, если вы находитесь на его уровне знаний и культуры. Это мир тонких материй.
Галерея выбрала тридцать имен: художники, скульпторы, графики, в основном москвичи, но совершенно неожиданно выставку открывает Городецкая роспись. Это панно выполненные темперой по дереву в технике и стиле имеющих свои корни в 1700-х годах в городе Городец на Волге близ Нижнего Новгорода. Каждое панно уникально и создано известным мастером. В этом году в сентябре в Париже, в Тулузе в галерее « Les oreades» откроются выставки этих мастеров. Для написания статей в Городец прибудут французские корреспонденты.
Близко к русскому примитивизму и традиции работает художник Борис Смотров. Это «Городец», но рожденный современным человеком. Яркий, красочный, близкий к русским ярмарочным и лубковым картинкам. Образы русского пахаря, деревни, традиционных игр и праздников.
Ноту русской провинции продолжает Алексей Белянин в ярких и стилизованных полотнах. Он продолжает традицию стиля «Владимирский пейзаж». Алексей был другом и помощником Владимира Юкина. И как ученик и почитатель таланта учителя продолжает работать в этом направлении, не копируя.
Линии условности продолжает следующий стенд. И опять что-то необычное и яркое. Это картины и рисунки Тамары Шиловской. Тамара работала в группе П. Корина и выполняла мозаики кольца Московского метрополитена. Для выполнения мозаик нужен был особый прием в графике. Таким образом, родились ее динамичные авангардистские наброски обнаженной натуры, портреты ее друзей, выполненные углем, цветным карандашом, темперой. Художница уже ушла из жизни, но с каждым годом значимость ее поисков и творческой манеры увеличивается. Это настоящий продолжатель авангарда, только в 60-70-е годы.
Рядом с рисунками и темперой Тамары Шиловской вы увидите живые непринужденные рисунки, выполненные Лилией Славинской во время ее путешествия к берегам Антарктиды в 2002-2003 годах. Она рисовала животный мир Антарктиды и ее островов всегда с натуры в любых погодных условиях. Прискорбно отметить, что от всей коллекции, насчитывающей четыреста картин маслом, пастелью, акварелью, цветным карандашом, тушью остались только эти девять рисунков, да еще двадцать пять работ, находящихся в Швейцарии для выставки, которая откроется в сентябре в городе Нидербип. Все остальное сгорело во время пожара 4 июля 2006 года в городе Домодедово вместе с ее мастерской.
Настоящим удовольствием для зрителя является коллекция картин Петра Дика. Его лаконичные суровые философские пастели по наждачной бумаге очень известны широкому кругу ценителей искусства. Галерея «Лез ореад» многие годы делала персональные выставки художника и способствовала известности его имени. Большой успех имели его картины, выставленные в Третьяковской галерее в музее частных коллекций.
Юлий Перевезенцев. Это очень известное имя у любителей книжной графики. Его офорты к «Белой ночи» Ф.М. Достоевского в 70-х годах были настоящим открытием. Его мир наполнен вихрем движений людей, деревьев, птиц. Оригинальность мышления, совершенно новая линия современного модернизма появились в его абстрактных картинах, офортах, рисунках. Он был удостоен золотых медалей. Его собирают коллекционеры и музеи. С Юлием Перевезенцевым директор галереи Лилия Славинская прожили большую творческую жизнь. Было много выставок в России и за рубежом.
Каждая галерея гордится своими лучшими художниками и делает им имя. Таким образом, в мир искусства входят новые имена. И Россия обогащает галерею портретов художников мира. Это и есть вклад в общее развитие и цивилизацию.
Жак Ихмальян представлен на этой выставке не совсем обычными для него картинами. Впервые мы показываем произведения, написанные по воспоминаниям художника о тюрьме Турции. Художник три года находился в заключении за свои коммунистические взгляды. Он видел пытки, и сам подвергался им. Мы решили не щадить зрителя. Это наш мир, жестокий по отношению к личности. И мы думаем это гражданский подвиг и художника и галереи, показ таких картин. Произведения Ж.Ихмальяна трогают самые глубокие и самые звучные струны души человека, его переживания и его радости. Выставка Жака Ихмальяна в Академии художеств в апреле 2006 года имела успех у искусствоведов и коллекционеров. Это яркая звезда на небосклоне мирового искусства.
Очень неожиданными, очень яркими, очень радостными картинами поражает Амир Тимергалеев. Удивительно затейлива его мысль. Композиции то упрощаются до чистого полотна и только линия, то, как симфония звуков, становится чистый цвет. Его «Ню» поражают вызовом, современностью, открытостью и рядом находятся «Ню», написанные живописным мазком, в котором видятся все принципы импрессионизма и традиций реалистического искусства. Можно сказать, что коллекция картин Тимергалеева воспринимается как творческая лаборатория. Вместе с ним галерея прошла большой путь, начиная с выставочного зала на ул. Тверская, д.25. Радостью для нас является развитие таланта каждого художника галереи.
Новое имя на небосклоне имен галереи это Алексей Паршков. Художник живет и работает в станице Краснодарского края. Оригинальность его цвета и образов его картин завораживают зрителя. Его яблоки, цветы, венки, тонкие чувства любви переданы естественно и очень глубоко. Это лирик, поэт, художник.
Имя Александра Ибрагимова приобретает известность. Все чаще появляются его маленькие «штудии». Александр ищет цвет и форму, материальность предметов в картине. У него свой строй, своя линия, своя композиция. Картины бросаются в глаза сочностью цвета, но видна глубокая внутренняя культура художника, и каждодневная работа по осмыслению образов в картине.
Очень необычный наглый для некоторых, а для некоторых открытие, а для некоторых противный, жестокий, а для многих глубоко переживающий и сопереживающий современный экспрессионист «внук Сутина» Владимир Сидоров. Это целая галерея портретов нашего времени. Здесь есть все. Есть молодой суворовец. Женщина, просящая подаяния. Боевой петух. И важный гусь. Сумасшествие гонки борзых на охоте. Роскошные цветы. Его мир удивителен. Сам он как ребенок каждый день открывает мир, радуется ему и очень любит все.
Творчество Хамида Савкуева удивляет и притягивает зрителей. Это гигант нашего времени. Ему подвластны полотна любых размеров. Он населяет пространство своих картин огромным количеством людей, лошадей, птиц. Всегда это глубокое рассуждение о мире, о вечных ценностях, об основе жизни семьи, ребенка, цивилизации. Это художник эпохи Возрождения, только нашей эпохи. Галерея показывала его сто произведений в этом же 17 зале год назад. Преподаватель Академии художеств им. И. Репина он завоевал сейчас уважение и славу. В октябре этого года галерея проведет его персональную выставку в Академии художеств. Будут выставлены скульптуры, графика и только новые картины. Хамид получил в этом году серебряную медаль Российской академии художеств. Сейчас он работает над памятником для города Санкт-Петербург и Нальчика.
Большим другом галереи был и остается Борис Кочейшвили. Мир картин этого художника удивителен. Экспрессионизм и абстрактность его образов вызывают непонятные чувства. Ты попадаешь в мир длинных тонких звучаний внутри картины. Это как современная музыка. Ты слышишь контрабас и вдруг саксофон с резкими выкриками. Его фигуры изломаны и надломлены. Но это всегда интересно. Его творческий стиль формировался в 70-х годах. На аукционе в Нью-Йорке в 80-х годах были проданы все работы. Странность его картин многим непонятна и сейчас. Но его время придет.
Нельзя забыть о яркой абстрактной живописи Алексея Ланцева. Он всегда в поиске и всегда в пути. Интересно, что художник работает и в разных техниках и разных манерах. Он выполняет и большие фасадные фрески для далекой Якутии и пишет гуашью Азовское море, его рыбаков, а то вдруг разразится большими абстрактными полотнами, но это всегда интересно, ярко и живо. Его охотно покупают для офисов, для интерьеров.
Евгений Крюков. Умный, думающий, ищущий абстракционист. Чувствуется глубина его познаний в искусстве. Он философ – экспериментатор. А главное, это культура его произведений. Он ставит эксперимент с любыми материалами. Всегда доставляет радость видеть его новые произведения.
Другой абстракционист – Виктор Николаев. Он тоже уже давно находится в орбите галерейной жизни. Он находится на самом пике современных усилий художников, ищущих новый путь в искусстве. Это генератор идей, оригинальных проектов. Работает в Москве, Берлине. Соединяет фотографию, каллиграфию, живопись в одно полотно.
Антон Фатеев. Работает в стиле минимализма. Он «выстреливает» свои образы как сжатая пружина. Это молниеносное движение. Черное и белое или красное, очень современное. Интересное для любых интерьеров.
Юрий Фатеев. Отец Антона. Пишет большие абстракции. Это масса чувств, масса энергии. Картины написаны плотным мазком, пишутся долго и воспринимаются восторженно любителями современного искусства.
На этой выставке мы прослеживаем, как современный художник уходит от многословности, многояркости к более собранному миру чувств и выражений. Если картины А.Ланцева и Ю. Фатеева многокрасочны, то тенденции современных художников это движение к минимальному построению в цвете. Алексей Каменский уже давно бьется как ученый над проблемой одного цвета на поверхности холста, но это всегда многократные наслоения разных оттенков. Один слой обогащает другой. Каждый слой в картине это его культурный слой. И человек с развитой интуицией чувствует и воспринимает звучание слоев живописи, в которых бьется глубокая мысль.
Валерий Сахатов идет по этому же пути, но больше экспериментирует с цветов. Его жена Ольга Рудакова- наследница культуры и традиции отца Михаила Рудакова. Она также исследует пространство холста, возможности пластических композиций, формы, цвета, но в абстрактные построения цвета она вводит какие-либо предметы, это могут быть птицы в клетках, музыкальные инструменты. Лаконизм и минимализм цвета – вот девиз этих художников.
Кероп Согомонян. Находится на другом полюсе переживаний. Его мир- это камерный мир персонажей. Это мир музыкантов. Мир переживаний в портретах современников. Во взглядах детей есть непорочность и чистота. Вообще это первозданный мир чувств, и только добрых. Любовь царит в каждом прикосновении кисти художника. Удивительный колорист. Он создает светлые картины, чаще всего то написано в Ростове-на-Дону. Это пейзажи деревни Чалтырь. Если это портреты, то это портреты жителей. Кероп создает большие полотна, работает очень долго, обычно это плотный слой краски. Это противопоставление цветовых масс и в его картинах чувствуется стилистика его учителя Тиряева, но он постоянно экспериментирует с разными техниками, много работает маслом по бумаге. Создает галерею «Ню» в различных техниках. Его «Ню» это незащищенные почти детские взгляды, трогательные образы, они как цветы.
Любую выставку украшают скульптуры. А она создана для украшения интерьеров домов, офисов. Скульптура всегда создает настроение в том пространстве, в котором вы находитесь. В этом ей помогают картины.
Удивительный мир в камне создает Владимир Чибисов. Это камень диктует ему, что возникнет. Он выявляет, как бы освобождает камень, и создаются очень теплые образы животных, обнаженных, бабочек, лягушек. Все это хочется трогать, долго смотреть и восхищаться.
Ольга Калита удивительный мастер с современным отношением к бронзе. Это импрессионизм в бронзе, но более жесткий суровый и напоминает работы Цадкина.
Марина Кашина в керамике создает подводный мир раковин. Как будто море поднялось и выбросило нам свои сокровища. Раковины переливаются, закручиваются, рыбы плавают, поднятые со дна кувшины торжественно стоят на подиумах.
Александр Чичкин удивляет необычностью материала, с которым он работает. Это гагат. Черный теплый окаменевший янтарь, смола. Александр любит передавать порыв в танце, полет духа, симбиоз мужского и женского начал. Новым скульптором в галерее заявлен новый творческий потенциал. Абстрактные формы в камне, грубая отделка, материальность, первозданность.
Фотоальбом:
Фоторепортаж: Открытие "Лето в Ореадах-II" "Танец на мокрой траве"- 13 июля 2006
