Выставки в Москве и России: живопись, графика, рисунок, скульптура, изобразительное искусство. Современные русские художники. Картины галереи OREADES.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

10.07.2006

«Танец на мокрой траве»

«Танец на мокрой траве»

Выставка живописи, графики и скульптуры «Танец на мокрой траве», проводимая галереей «Les Oreades» с 05.07.2006 по 30.07.2006 в ЦДХ (зал №17, 3-й этаж) является второй частью проекта «ЛЕТО В ОРЕАДАХ», первая часть которого была посвящена реалистической живописи.
«ЛЕТО В ОРЕАДАХ» проводится каждый год на протяжении 16 лет существования галереи. Экспозиция «Танец на мокрой траве» интересна уже потому, что создан своеобразный живописный «оркестр», симфонический и камерный одновременно. Она объединяет и таких известных мастеров как Петр Дик или Юлий Перевезенцев и менее именитых. Но узнаваемость, частота цитируемости фамилии составляет лишь первый шаг в понимании соотношения камерности и симфоничности.
Интрига их взаимопереплетения иная. Подобно тому, как условна позиция первой скрипки и контрабаса по ассоциации с пьесой Патрика Зюскинда.
Выставка исследует развитие авангарда и модернизма в искусстве второй половины XX века на постсоветском пространстве. На одном полюсе оказываются корни Матисса, Кирхнера, Руо и «Бубнового валета»; на другом – «Наби», «Голубой розы». Между ними утонченная чувственная выразительность Хаима Сутина.

Так, следующий этап восприятия выставки заключается в осознании присутствия двух линий: звучной экспрессионистско-фовистской и лиричной символистической. И представленные работы демонстрируют их продолжение, интерпретацию художниками других поколений, в условиях иной истории и географии, но нашедших тот же камертон.
В определенном смысле «Танец на мокрой траве» создает версию истории искусства «без монумента». Перед зрителем картина живой эволюции принципов живописи и графики, восстанавливающая времен связующую нить: вот он XX век, не распавшийся на половинки и трети, вот он дожил до сегодняшнего дня.
На следующем уровне построения экспозиции происходит встреча двух темпераментов произведений – экстравертного, оперирующего непосредственными сильными эмоциями и интравертного, обращенного к постепенному, градуированному зрительскому переживанию. И это тоже парафраз симфоничности и камерности.

Второй тип работ, естественно предполагает графику в силу ее интимно - интуитивной природы. Однако на выставке он представлен и живописными работами и в скульптуре. Еще один способ раскрытия обоих начал – стилистическое многообразие. Поэтому в спектр «интравертного» искусства включены и нефигуративные произведения.
Но главным условием сыгранности оркестра стало безусловное качество работ, виртуозность исполнения и искренность художественного высказывания. Чтобы танцевать на мокрой скользкой траве необходимо мастерство и притягательность естества действа, настоящего переживания, что и подчеркивает галерея, ориентированная на маэстрию, «искусство навсегда».

Ксения Апель, искусствовед.

Фотоальбом:

Фоторепортаж: Открытие "Лето в Ореадах-II" "Танец на мокрой траве"- 13 июля 2006 посмотреть



lesoreades.moscow@gmail.com    тел.: +7(916)242-01-69