Выставки в Москве и России: живопись, графика, рисунок, скульптура, изобразительное искусство. Современные русские художники. Картины галереи OREADES.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

11.06.2014

НИТЬ РАЗГОВОРА. Презентация монографии Виктории Фоминой.

Это история о том, как уравнения Бориса Викторовича Раушенбаха для стыковки космических кораблей привели к созданию теории зрительного восприятия, на основе которой ряд драматургических  систем был объединен в контексте новой постаристотелевой парадигмы в исследованиях драматургии. В книге «Нить разговора» впервые популярно изложена и опубликована комплексная драматургическая модель. 
(В. А. Фомина,  режиссер, сценарист, кандидат искусствоведения).
- По мере того как я читал отлично выстроенную логически монографию В. Фоминой, меня преследовал этот образ неизвестно по какой причине, возникший в подсознании автора этих строк. Мне показалось, что есть некая связь между  построением драматургии анимационного сценария  как литературного произведения и фантастической наполненностью визуального образа данного вида искусства, где видимое художественное содержание не следует впрямую за литературным, а пользуется причинными связями, которые диктуются очень случайными, на первый взгляд, свойствами, присущими произведениям изобразительного искусства., поскольку физиологическое видение не всегда дешифруется как движение чисто литературного свойства. (В. Н. Зуйков, заслуженный художник России)
- Главное достоинство работы заключается в том, что, опираясь на представление Б. Раушенбаха о независимом существовании различных миров в четырехмерном пространстве, В. Фомина рассматривает нелинейное  временное развитие художественного смысла. Автор показывает важную драматургическую черту, когда художественный образ в кульминационной точке повествования трансформируется и  переходит из мира обыденности в мир духовный, приобретая иное семантическое звучание. Описанное явление можно назвать «нелинейным хронотопом», существенные особенности которого еще предстоит исследовать всем тем, кто занимается не только художественными проблемами, но творчеством в самом широком смысле этого слова. (А. В. Свешников, доктор искусствоведения).
- Здесь не просто теория, здесь есть очень ценные идеи методологического характера, и они, конечно, уже выходят даже за рамки собственно драматургии анимационной и проблем анимации в целом. Мне кажется, здесь, вообще говоря, есть  подход к новой какой-то концепции культуры XXI века и дальнейших столетий, если человечество выживет. Поэтому мне кажется, что эта работа носит такой принципиально прорывной характер. (Л. А. Андреев, доктор философии, профессор).
 Почему, собственно, всё время в истории чередуется прорыв к нелинейным моделям и опять возвращение линейных моделей? Потому что здесь всегда возникает проблема массовой рецепции: общество не готово к этому, а кинематограф – массовое искусство. Но вот относительно того, плыть по течению или не плыть, раз уж разрушается и ломается всё традиционное и линейное. Мне кажется, что у автора здесь все-таки очень мудрая и верная позиция. Он — не экстремист в теории, он предлагает оптимальную модель — это комплексная модель. Используется и традиционная форма, и новационная форма. Думаю, что это серьезный вклад в теорию кино. (Н. А. Хренов, доктор искусствоведения, профессор).
- Спасибо за книгу! Гармоничны текст-макет-графика.  ( А. В. Новиков, доктор философии, профессор).
- Виктория Андреевна Фомина,  высочайший автор, удивительной силы и пронзительности, произведения которой врываются в самые далекие  пространства души, переворачивая её навсегда.    (М. Орехов, режиссер)




lesoreades.moscow@gmail.com    тел.: +7(916)242-01-69