ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Чувства и глубокие переживания Абделлаха Якуби, когда 15 лет назад он начал писать, были психологической основой картин. Начав, он забыл всё то, что ему передала школа.
А начинал прекрасно. Первое выступление в Касабланке в 1965 году. было отмечено третьей премией в области рисунка на выставке, организованной федерацией искусств Касабланки.
Сейчас Художник говорит с большим и открытым сердцем. Для созидания картин Абделлах использует мастехин, пишет маслом по холсту. Так ему удается передать все переживания человека. Его психологические качества, собранные воедино и выраженные так ярко передают собственную интерпретацию реальности, …если она существует.
Пластика форм передаёт его желание. Вы невольно следуете за художником. Да, конечно, нужны ограничения для того чтобы очертить поле деятельности.
Нужны технические эксперименты, нужно всё сделать по- своему чтобы передать жизнь. А это значит иметь Собственное Видение. И во время всех творческих исканий А. Якуби старался передать именно внутреннее содержание вымышленных сюжетов. Для этого он отдавал самого себя. От произведения к произведению его созидания углублялись в темах и в технике. И во всех поисках он оставался верен себе.
Конечно, тематика, над которой работает художник, будь то абстрактная или фигуративная форма выражения, является главной в его работе. Тематика определяет весь характер творчества. От вымысла зависит, как и какими красками он работает.
Реальные сюжеты, формы, предметы, цветы обогащают репертуар, а абстрактные вызывают интерес к пластике и форме. Их экспрессия является чистым выражением желания художника.
Для А.Якуби всё это возможно. Он двигался вперёд и всегда шёл по прямой.
Он передавал свой вымышленный мир всё с большим трепетом. Он парил в своём царстве вымышленного.
Формы перекликались с цветом или были выстроены по тонам.
Его движения кисти были светящимися и поэтичными. Они передавали космическую энергию.
Перед полотнами художника Вы уверенно чувствуете малейшие впечатления прошлого или в вас создаётся гипнотическое состояние сна. Он Вас погружает в состояние гипнотического видения, плохо Вами осознанное.
Для А. Якуби желание передать какую либо форму – это только повод.
Цветовые эффекты и светящиеся пространства наполняют его произведения до такой степени, что забываешь конкретные пейзажи. Создаётся великолепная атмосфера. Атмосфера цветового перелива из одних нюансов и оттенков цвета в другие. В этом пространстве света царят аллегорические силуэты персонажей, переданные с разнообразными мотивами или в окружении разнообразных предметов: зонтиков, голубей, архитектурных форм. Ты чувствуешь себя так, будто бы тебя кто-то зазывает. Соединение форм и предметов втягивает Вас в этот невероятный танец. Это прыжок в неизвестное: гармонически вымышленный сюжет, глубинная чувственность. Подчиняясь воле художника, мы отправляемся в этот путь - в неизведанное и, даже, мистическое.
Надо сказать, что Абделлах Якуби происходит из известной семьи в Марокко. Он родом из Феса. Любовь к национальной культуре и ремеслу ему привила с детства его мама.
Он всегда был Художником и Мастером, когда творил формы сосудов из металла с марокканским орнаментом. Его арабески, нанесенные на сосуды, из юности Ремесленника возродились в картинах, а сосуды переплавились в женские желанные формы. Оттуда возникли названия картин «Рождение Евы».
Он стал известным политиком.
Эхом отдается в серии картин «Забытые» его сочувствие судьбе и борьбе женщин Марокко за политические права.
Он был всегда публичным человеком.
Там, где решалась иногда жизнь людей страны, его страстные выступления от чистого сердца решали ход событий, а фамилия Якуби в Марокко вызывает уважение.
Сюжеты возникали в течение жизни и переживаний. И поэтому его нельзя сравнивать с Шагалом или с другими художниками парижской школы: такими как Михаил Кикоин или Абрахам Минчин. Его невозможно педантично поставить им подобным.
Нельзя сказать, что Абделлах Якуби неуверен в себе.
Здесь, в живописи, как и в делах, проявляется его талант человека мира.
Он несёт людям образец размышлений о мире и о человеке. Это почти учение. Когда Якуби начинает писать, в нём устанавливается диалог-рассмотрение вечной истины. Он рассматривает «пустыню мира» и в самом себе. Так это называется у мусульманских мистиков. Он поднимается над реальностью и парит в сферах. Лиричный язык его красок на полотне - это материализация самого себя. И всё ведет к вопросу: для чего нужно искусство? Умы всего мира, художники и критики над этим вопросом размышляют бесконечно.
Скажем так, как ответить хотя бы приблизительно на вопрос: кто таков Якуби по - отношению к другим художникам и своему творчеству?
Эстетика его мировоззрения подходит к эстетике многих людей. И его качества артиста, художника, поэта и мыслителя - это глоток воздуха в мире потребления и меркантильности.
Abderrahman Benhamza
Художественный критик
поэт ,художник
Свободный и дополненный перевод
Славинской Лилии Петровны