Выставки в Москве и России: живопись, графика, рисунок, скульптура, изобразительное искусство. Современные русские художники. Картины галереи OREADES.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

24.06.2011

Федор Крушельницкий-размышления художника о сущности времени и движения.

Пресс-релиз к выставке Фёдора Крушельницкого "Гагарин. Космос. И другое»

 12 АПРЕЛЯ 2011, в день 50-летия полета Юрия Гагарина в космос, Государственный Музей Городской Скульптуры открывает выставку современного петербургского скульптора Фёдора Крушельницкого "Гагарин. Космос. И другое».
На персональной урбанистической выставке будут представлены его новые графические и скульптурные работы, тематически и творчески связанные с воплощением древнейшей мечты человека о преодолении сил земного тяготения: «Прометей или памятник первому космонавту», «Икар», «Звездочёт». «Авиатор», «Гагарин». «Марсиане» и другие
.
Как скульптор-развивает в новой серии работ найденную им ранее тему индустриально-технократического эпоса.
Работы Фёдора лаконичны, крепко сбиты, вспахивают различные пласты сознания. То, что он делает - это своеобразный памятник ушедшей эпохи Серпа и Молота, героическихлётчиков, пограничников, стахановцев, броненос-цеподобных атлетов, колхозников и горняков. Между прочим, родина Фёдора -Донбасс, где степи и шахты, а природная мощь смешивается с мощью человеческого труда
.
Его графика - это тонкий и интеллектуальный отпечаток уходящей эпохи, созданный с невероятным чувством юмора
.
Своими главными учителями в скульптуре Крушельницкий считает металл, дерево и керамику, которые сами подсказывают, что с ними можно сделать. Его излюбленная форма - усеченная призма-вагонетка. В фигурах, построенных из этих форм, есть что-то общее с каменными скифскими бабами-Венерами и нечто космическое, напоминающее головы с острова Пасхи, напряжено всматривающиеся в иные миры. Некоторые работы заставляют замирать ог прямого попадания в болезненную точку. Трагичны варианты памятников
советским авиаторам: один лётчик привязан вниз головой к кресту-самолёту, другой несёт самолет на плечах.
Скульптура, которую Фёдор посвятил невинным жертвам молоха революции, называется «Кронос": внутри человека помещено колесо, которое он сам в себе раскручивает, и всё это пугающе похоже на мясорубку.
Один из шедевров - "Похороны броневика». С мрачными траурными лицами, толпа рабочих и крестьян несёт на помосте броневик, с которого когда-то выступал Владимир Ильич Ленин. В руках пролетариев нет свечей - их заменили серпы и молоты - символы диктатуры пролетариата. Этот памятник посвящен 300-летию Санкт-Петербурга - колыбели трёх революций. Интересны его "Хронотопы»
.
В этих тяжких конструкциях из фигур-символов можно увидеть квинтэссенцию размышлений художника о сущности времени и движения
.
Изумляют инопланетяне с пугающими лицами, люди-кузнечики, Менделеев в противогазе. А вот четыре головы кусают друг друга за уши - это графическое выражение «Комплекса власти»
.

Кстати, о комплексах. С некоторой иронией Крушельницкий относится к Фрейду и Малевичу: Фрейд у него смотрит на мир сквозь отверстие стульчака, который трансформируется в квадрат Малевича. «Кроме квадрата Малевича есть ещё другие совершенные формы. Это яйцо Бранкузи, тулуп Овчинникова, петля Нестерова и автомат Калашникова», - считает скульптор. Фёдор - глубокий мыслитель и интеллектуал, так что куда заведет его фонтан фантазии и художественного осмысления - одному богу известно
.
Но можно с уверенностью предсказать, что его работы попадут в музеи и станут классикой.

Некоторые работы Крушельницкого уже нашли признание.
В Кронштадте по его проекту установлен оригинальный фонтан "Водовоз». а его скульптуру «Горняк» купил Музей Метрополитен.



Фотоальбом:

ЛИЛИЯ СЛАВИНСКАЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ЛЕТО В ОРЕАДАХ-2011.ЦДХ, 5 ЗАЛ. 14.06-15.07.2011 посмотреть



lesoreades.moscow@gmail.com    тел.: +7(916)242-01-69