ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Тема семейных отношений, любви мужчины, красоты женщины, восхищения телесным совершенством – вошла в искусство в эпоху античности, а возможно и еще раньше.
Выставка Владимира Симонова посвящена именно этой теме.
С 21 ноября по 5 декабря 2010 года. ЦДХ. Галерея LES OREADES.
Тема семейных отношений, любви мужчины, красоты женщины, восхищения телесным совершенством вошла в искусство в эпоху античности, а возможно и еще раньше. Но как показывает время, она оказалась очень гибкой, и ее содержание на радость художникам, писателям и философам постоянно меняется, и за этим процессом развития очень интересно наблюдать.
Владимир большую часть своего творчества посвящает именно этой теме, в которой участвует всем своим существом, пытается разобраться во все усложняющихся отношениях между мужчиной и женщиной, между личностью и обществом. Наше время пока ставит больше вопросов, чем дает на них ответов, и это не может не увлекать мыслящую личность.
Серия, которая условно называется "дагерротипной", отталкивается от эстетики фотографий. Сейчас часто использование "светописи" понимается как негативное свойство живописи, но уже свершившееся влияние фотографического искусства на живопись XX в. огромно.
Фотокарточка дала миру не просто новый способ архивирования информации, но и совершенно новую философию. Она почти бесстрастно фиксирует то, что через мгновение уже исчезает; в ней нет ярко выраженных чувств, но есть безупречный призрак времени. Владимир идет не по пути одного из "измов" (гиперреализма или фотореализма), которые зародились благодаря фотографиям, а по пути тонкой психологии этого вида искусства. Среди его работ есть самые разные по стилистике, и их можно разделись на несколько направлений. Одно из них тяготеет к старинным семейным фотопортретам нач. XX в., когда людям приходилось подолгу позировать перед камерой, прежде чем она могла зафиксировать их черты. Изображения на подобных картинах слегка расплывчатые, как будто время стерло с них острые черты, и заретушировало патиной. С образов снята индивидуальность, что приближает их к символу.
Смутная печаль таких портретов отодвигает их в далекое прошлое: глядя на эти группы позирующих, подсознательно понимаешь, что эти люди уже ушли из жизни, и даже память о них почти утеряна. Магически живыми, завораживающими своим пьянящим ароматом кажутся работы с мизансценами из светской жизни усадебного века. Женщины одеты в изящные платья и шляпы, а мужчины в своих ухаживаниях близки к рыцарскому идеалу, и заставляют ностальгировать по серебряному веку русской культуры. Другое направление дагерротипной серии обращено к эпохе уже близкой нам, когда случайные посиделки друзей и близких, радостные встречи неминуемо попадали в шустрый объектив пленочного или цифрового фотоаппарата.
От немного скованных, серьезных образов Владимир обращается к почти легкомысленным, воздушным изображениям женщин или влюбленных пар, олицетворяющим свободу, страсть, любовь, просто наслаждение и радость, мечту об отдыхе вдалеке от деловой, суетной жизни города. Разнообразие таких работ сложно описать: это модель на природе или в студии, задумчивая дама или поэтичная муза, реальный человек или выдуманный, спокойный или экспрессивный, одинокий или счастливый.
Но в каждой такой картине есть желание разобраться в сущности, в психологии и передать свои ощущения через художественную форму, которая всегда оказывается виртуозной и неожиданной.
Кажется, что Владимир мыслит красками и линиями, и настолько владеет ими, что может передать все свои наблюдения, а их у современного художника как никогда много.
Светлана Тарханова, искусствовед.
Фотоальбом:
Открытие выставки Владимира Симонова. 21 ноября 2010.
