ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Выставка Светланы Румак «Летать в Париж каждую ночь».
Работы Светланы сначала просто нравятся, через несколько мгновений они уже начинают удивлять, а потом просто завораживают. Зритель оказывается перед предметной живописью, но в том ее виде, который отфильтрован деструкцией кубизма, лучизма, концептуализма. Композиции, набор предметов и цветовых пятен - курьезны, абсурдны, даже в большей степени, чем во многих абстрактных полотнах. Живописный язык стремится к красоте, но ее новые законы оказываются непривычными для глаза: они лишены общепринятой логики и выверенных пропорций, потому что их изобретает сам художник. Визуальная информация, которую Светлана выбирает для передачи своих идей, - довольно минималистична, а в нескольких последних работах приближается к границе с абстракцией.
Картины Светланы фонтанируют многообразием мыслей. Сосуд из натюрморта превращается в аллегорию души, которая «пуста», а значит - открыта к познанию нового. Из нее вырастают сложные орнаменты соцветий, символизирующие жизненный путь, или прекрасная роза, олицетворяющая жизненный итог. Это может быть игра в абсурд, загадывающая ребус о том, каким может быть запах голубого сыра, или насыщение взгляда фрейдистскими идеями, превращающими пейзаж в подобие женского тела. Или же это попытка расшифровать мистику танца, который изначально обладал магическими и брачными функциями, осознание области сна, который уносит наше сознание в несравненно более яркий, чем реальный мир, и насыщает воображение озарениями новых пространственных, цветовых, пластических решений.
Особое место в творчестве Светланы занимают портреты. Лица, или точнее лики, в силу своей условности, никогда не бывают правдоподобными, и, странным образом, их не назовешь ни красивыми, ни уродливыми. Эти человечки не вполне люди, а значит, они духи: полубожки, полуангелы. Пропорции тел этих мистических существ детски-чудные, черты искажаются с той лишь заостренной целью, что бы показать эмоцию, чувство, состояние. Это своего рода их персонификации, вынутые и визуализированные из области бессознательного. А порхающая с одной работы на другую маленькая птичка-сирена олицетворяет всю душу; ее вес лишь
Самыми психологически насыщенными оказываются полотна, передающие те переживания, которые оставляют глубокий след в нас: раны, «разрывающие наши сердца», или места, которые «возвращают наши сердца», или переживания, которые «рождают наши сердца». Это те понятия, которые Хайдеггер назвал «экзистенциалами», присутствием отсутствующего, и то, к чему призывал знаменитый философ XX в. Ж. Делёз, говоря, что задача современной живописи «не изображать нечто, а делать видимым невидимое».
В картинах Светланы можно бесконечно находить психологические глубины, исследования области бессознательного, мистику, которые точно соотносятся с последними достижениями в области философии. Ее работы снова образуют мост между областью живописи и областью мысли, этики, эстетики, они постоянно развиваются вместе с автором. На мой взгляд, это очень обогащающий, актуальный и перспективный творческий путь, который в наше время выбирают единицы из тысяч.
Светлана Тарханова, искусствовед
Фотоальбом:
"Летать в Париж каждую ночь". Светлана Румак. Живопись. ЦДХ. Открытие выставки.
