ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Выставка "ИНТРИГА В КАРТИНЕ". 3 сентября - 2 октября 2010, галерея LES OREADES - ОРЕДЫ.
Настоящая экспозиция символически приурочена к ежегодной выставке Премии Кандинского.
Здесь собраны воедино современные работы художников, большинство из которых имеют за плечами уже длинный творческий путь. Постепенно переживая те этапы развития, через которые прошло само искусство за всю историю своего путешествия по Земле, начиная часто с учебного реализма, мастера пришли к более свободным, открытым стилям.
Однако, при всей силе того поворота, который произошел в XX веке, нельзя сказать, что бы он был абсолютно радикальным. Ведь многие жанры картин устояли во всех экспериментах над собой: по-прежнему пишут и портреты, и натюрморты, и пейзажи. Только "как" это теперь делается - выходит за все рамки классических основ, но в этом-то и вопрос, в этом и интрига каждого произведения, которое обращается в первую очередь к эмоциональному импульсу, к воображению своего зрителя. Кажется, что абстракционизм стоит новоизобретенным особняком, однако даже его неуправляемым, хаотичным формам можно найти параллели в природе вещей.
Сейчас часто так бывает, что даже одного и того же художника сложно показать в пределах единого пространства - настолько динамичным и разнородным оказывается его творчество пускай даже и за пару лет. Уникальность этой экспозиции состоит в том, что здесь объединены сразу несколько мастеров, которые независимо друг от друга пришли к однородному результату. Их общий стиль строится на развоплощении традиционной формы, будь то изображение человека, вазы или здания.
В натюрмортах А. Ланцева, А. Пурлика, Е. Крюкова спонтанные цветовые пятна, разбросанные по холсту, быстрыми линиями превращаются в узнаваемые предметы, точнее, в напоминание о них. По этому же принципу строится скульптура В. Чибисова, который наносит лишь несколько точных ударов по абстрактному куску камня, и из него рождается живой образ. Но самой притягательной для творческих поисков загадкой остается личность и психика человека, и разнородность портретного жанра только в очередной раз это доказывает.
С одной стороны, мы видим погружение в душевные переживания в работах Л. Славинской, где лица буквально превращены в символы эмоций, в хтонических фантасмагориях В. Сидорова, в утонченно-депрессивных, тонких образах П. Дика. С другой стороны - это жизнеутверждающая своей красотой "Женщина с блюдом" В. Джемесюка, восхитительные, яркие по своей внешней форме "Модели" Г. Эдельман и стилизованные скульптуры А. Чичкина. Где-то между двумя этими психологическими полюсами застыли в сюрреалистическом пространстве гипсовые лица Б. Кочешвили и играющие свою театральную роль костюмы М. Фейгина. Лишенные же каких-либо аллюзий на портрет абстрактные полотна В. Сахатова - еще более пронзительно и прямо говорят о чистом созерцании человеческих глубин.
Выставка построена на тонких колористических соотношениях, на последовательном нарастании от легких охристых цветов к насыщенно красным; связующий аккорд проходит через пятна синего и лазурита. Такая художественная выстроенность экспозиции не дает зрителю растеряться в головокружительном многообразии, и погружает в интригующее и вдохновляющее созерцание.
Тарханова Светлана, искусствовед