Выставки в Москве и России: живопись, графика, рисунок, скульптура, изобразительное искусство. Современные русские художники. Картины галереи OREADES.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

21.01.2010

ЛОСКУТНАЯ ВСЕЛЕННАЯ Бориса Смотрова.

 ЛОСКУТНАЯ ВСЕЛЕННАЯ.
Выставка московского художника Бориса Смотрова прошла в АКБ "Славянский банк".
    Несмотря на кризис, "Славянский банк" продолжает поддерживать российских художников. В этом году в здании банка свое творчество представили модельер и художник Вячеслав Зайцев, художники Константин Сутягин и Григорий Дембовский, молодые художники - студенты и выпускники суриковского училища. А завершился 2009 год экспозицией полотен Бориса Смотрова. Его работы выделяются среди произведений других современных авторов. Это всегда яркие, жизнерадостные, максимально экспрессивные картины, на создание которых автора вдохновили богатая народная стихия, патриархальный крестьянский быт с его праздниками и буднями. Так появились картины "Жницы", "Весна", "Арбуз". Сюжеты его полотен символичны - это, как правило, дом, дерево, корова, конь, солнце.
   "Насколько я себя помню, окружающая среда всегда во мне вызывала импульс к переосмыслению, к познанию, - рассказал "Профилю" о своем творчестве Борис Смотров. - Я всегда смотрел на окружающее, словно со стороны".
   Первое желание взять в руки кисть, по словам художника, появилось у него в пять лет: соседская девочка дала полистать ему школьный букварь. Внимание будущего художника привлек выполненный в графике портрет Чапаева. Борис попытался повторить увиденное. Рисунок всем понравился, родители и знакомые стали хвалить Бориса и были почти уверены, что мальчик станет художником. Следующим упражнением стал портрет Мичурина, тоже из школьного учебника: профиль ученого долго не получался, но в итоге снова вышла работа, вызвавшая большой интерес у окружающих. "Отец купил мне медовые краски, мои работы заметила учительница рисования и посоветовала ходить в художественную студию при Дворце культуры, - продолжает Смотров. - Но на этом мое обучение не закончилось, и я поступил в Красноярское художественное училище".
   Преподаватели сразу отметили необычную манеру художника, выбивавшуюся из классических установок, но при этом требовали от ученика соблюдения всех приемов. А Смотров не копировал рабски чужие произведения, ему хотелось найти свой путь, сказать свое слово в живописи, добиться того откровения, которое позволило бы подняться на более высокий уровень. Уже приехав в Москву и поступив в Суриковское училище, Смотров взялся за изучение мирового художественного наследия - брал альбомы в "Ленинке", читал книги по истории искусства.
   "Я все время искал свою точку и находил только там, где был цвет, ритм и жесткое ощущение формы, - говорит Смотров. - Я много ходил на выставки, посетил Бульдозерную выставку. Она совсем не задела меня. Стиль наивного экспрессионизма, популярный в перестройку, также не затронул меня. Мне нужно было навести порядок в моем мире. Меня постоянно волновал вопрос - а что же я буду показывать своему сыну? И я, наконец, нашел то, что придало мне ощущение внутренней стабильности и позволило взглянуть на свое творчество с другой стороны. На чердаке я обнаружил лоскутное одеяло. Затем появилось одноименное произведение - монтаж фотографии и лоскутного одеяла, вскоре эта форма (разноцветные лоскуты-символы, превращающиеся в пространственную иллюзию) перетекала из работы в работу". Теперь свой стиль Смотров называет "стилем лоскутного одеяла" - "энергетика микроформ, входящих в общий орнамент. Они стимулируют друг друга и в целом создают гармоничное произведение".
   Работы Смотрова - это всегда апология красного цвета. В нем, по словам автора, вся его энергетика. "Уберите красный, замените его, - уверяет автор. - И вы не получите той энергетики, которая присуща моим работам".
   В стиле лоскутного одеяла критики разглядели у Смотрова дань авангарду, Малевичу, Кандинскому. Сам же автор говорит, что не делал из художников икон: "В разное время на меня по-разному влияли Евгений Струлев, Виктор Попков, Александр Тышлер, Алексей Венецианов, Василий Суриков, конечно, иконопись, а также искусствоведы Юрий Колпинский, Михаил Алпатов, Николай Третьяков. Моя самая любимая работа - "Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" Ивана Аргунова. Всегда поражал Шукшин - мощь крестьянского духа, воспетого им в рассказах и фильмах. Весь авангард вышел из-под подола русской крестьянки, но авангард вытравил душу из своих произведений, что для меня неприемлемо. Хочу поблагодарить "Славянский банк" за то, что моя выставка стала возможной".

ДОСЬЕ
 Борис Смотров родился в городе Шахты Ростовской области, окончил Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова, Московский государственный институт им. В.И. Сурикова. С 1980 года - член Союза художников СССР, с этого же времени участвует в выставках в Москве, Париже, Нью-Йорке. Его произведения хранятся в музеях Zimmerli Art Museum (галерея Нортона Доджа) Университета штата Нью-Джерси (США), Музее современного искусства (Москва), Музее истории города Москвы, собраниях живописи Союза художников Москвы, Союза художников России, объединения "М'АРС".

Источник: Журнал «Профиль» №48(651) от 28.12.2009

 



Фотоальбом:

«Владимирская школа живописи». Живопись. Из коллекции галереи. Декабрь 2009. посмотреть



lesoreades.moscow@gmail.com    тел.: +7(916)242-01-69