Выставки в Москве и России: живопись, графика, рисунок, скульптура, изобразительное искусство. Современные русские художники. Картины галереи OREADES.

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

08.11.2007

«Изящество и изысканность в абстрактных работах Евгения Крюкова ».

Глядя на произведения Евгения Крюкова невозможно поверить в то, что это рисунки.
Евгений Крюков создает живописные полотна, но используя графические материалы.
При этом он не ограничивает себя техническими приемами, типичными для графики, активно используя свой опыт живописца. Это его сознательный выбор, он отдает себе отчет в этом кажущемся несоответствии и, словно играя со зрителем, тонкой линией очерчивает очень изящный тонкий контур вазы поверх объемного, почти физически ощутимого, полностью скрывающего бумагу, фона, неровно нанесенного стремительной толстой кистью.

В "Натюрморте с красным кувшином" изображенные предметы столь бестелесны и неопределенны, что воспринимаются почти как геометрическая абстракция, как мираж, в то время как в « Натюрморте с желтой вазой « ваза приобретает объем и вес, но теряется среди многослойного фона и бесплотных, стеклянных, хрупких сосудов и аскетичных бутонов, парадоксальным образом нанесенных кроющими красками.

В «Вазе с фруктами» на первый план выходит яркое красное пятно, затмевающее изящные графические объекты и открыто утверждающее первенствующее значение живописных средств и возможностей.
Изящество и изысканность – характерные стилевые черты творчества Крюкова – живописца.
Почти все его произведения объединяет умиротворенность колорита и гармоничность построения композиции. Наиболее ярко в графике эти черты проявляются в его абстрактных работах и пейзажах - как абстрактных («Из серии Город. Осень»), так и фигуративных («Пейзаж с лодками»).
И вновь тающий образ становится источником вдохновения, тонкие, прерывистые линии контрастируют с плотным фоном, подчеркивая зыбкость, нереальность изображенного. Графические средства используются художником для воссоздания фантазий и снов, а живописные воспринимаются как сущностная основа творчества. Пластическая структура произведений всегда остается сложной, многослойной.
Создание фона является для художника отправной точкой в работе над произведением, фон определяет характер ,внутренний настрой будущего произведения, часто и его композицию. Графический рисунок лишь дополняет уже заложенное в обычно монохромном фоне, вторит ему, подчеркивает тонкость и изящество кисти художника.

Кандидат искусствоведения
Татьяна Красильникова

Фотоальбом:

«Абстракции и…» Евгения Крюкова. Фоторепортаж с открытия выставки. посмотреть



lesoreades.moscow@gmail.com    тел.: +7(916)242-01-69