ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
26.07.2006
Ускользающий аромат родного уголка планеты.
«Да вы просто колода карт!» – говорит Алиса, и страна чудес исчезает, волшебство остается по ту сторону сомкнутых век.
«Мымра!» – характеризует свою возлюбленную начальницу Новосельцев, и преображенная очаровательная женщина из живого человека превращается в государственного служащего, а нежные чувства – в служебный роман.
В работах Игоря Шипилина происходит обратное действие: привычные мотивы, растиражированные виды вдруг обретают бунинское легкое дыхание, а стереотипный Крым из наборов открыток и страниц календарей становится по-волошински хрупким манящим миром.
Морис Утрилло, всю жизнь писавший виды Парижа, создавший монмартрский стиль, был плотью от плоти Монмартра. В тысячекратно переработанном варианте его находки и ныне используются и во всевозможной туристической продукции и современных акварелях и холстах, изображающих переулки Монмартра.
Подобно тому, как виды Венеции Антонио Каналетто и Франческо Гварди сформировали «итальянскую мечту», картины Утрилло в современных парафразах соткали образ чарующего Парижа, хотя мало кто знает о первоисточнике.
В творчестве Игоря Шипилина совершается то же самое, только наоборот, происходит возвращение к подлинно художественному видению узнаваемых мест. Известным ракурсам вновь сообщается свежесть восприятия. И в основе такого умения завораживать, рассказывать сказку на языке живописи лежит колористическое мастерство.
Именно тонкое чувство цвета и «светочувствительность» позволяют наполнить картины воздухом, насытить его ароматами.
Настоящую живопись, как и произведение любого вида искусства, будь то музыка, литература, кино, театр отличает то, что ни на секунду не становиться скучно и мгновение бесконечно в нюансах. В пейзажах Шипилина нет фрагментов, которые можно было бы убрать, без риска разрушить целое. Вспоминая о «Служебном романе», где одним из рефренов является сухая статистика, констатируем, что ни один сантиметр холста у Шипилина не покрыт краской машинально, она везде претворена в цвет.
Интересно, что при общей реалистической направленности, художник не чужд экспериментов и при всей легкости, читаемости работ в них переплетены результаты разнообразных поисков.
Как для Утрилло Монмартр был домом, так и для Игоря Шипилина Крым не вожделенный оазис москвича, а родной уголок планеты – художник появился на свет в Севастополе. И впитав мягкость и витальность юга, мастер обладает даром вершить таинство их воплощения в пейзажах нежных и изысканных, простых и ясных как эскизы Джона Констебла, проникновенных как любовное послание.
Ксения Апель, искусствовед.